Финансовые пирамиды и МЛМ – схожесть с точки зрения продвижения на рынок
Любое кризисное время – это время рассвета финансовых пирамид. И нынешний кризис не исключение. Почему так? В период нужды люди склонны рисковать и совершать поступки, к которым они не были склонны в периоды стабильности.
Если сравнивать технологию продаж, то продавать БАД или продавать «финансовую услугу» - технология идентична. В финансовых пирамидах вложения всегда подаются как финансовые услуги или инвестиции.
У каждого профессионального «сетевика» (профессионального в том смысле, что продажи через сеть, которую он выстраивает, являются основным источником дохода), в какой-то момент времени появляется соблазн легких денег: у него есть доступ к большому количеству людей (которым он продает БАДы), а количество денег, которое он получит с одной продажи, может в сотни раз превышать заработок с продажи одной банки БАДа.
Так человек делает первый шаг. Конечно, финансовая пирамида быстро заканчивается – средний срок жизни «успешного проекта» составляет от 1 до 3 лет. За первым шагом следует второй шаг – следующая финансовая пирамида. За ним третий.
А дальше идет накопление «кармических долгов», и судьба человека начинает катиться под откос. Карма в данной ситуации – это не нечто мистическое. Это конкретная реализация меняющегося мировоззрения. Для того, чтобы продавать участие в финансовой пирамиде, необходимо убеждать своих клиентов в честности этих инвестиций. Для того, чтобы быть искренним, необходимо самому в это верить. А это значит врать самому себе. Ложь себе очень быстро приводит к неадекватному отношению к окружающему миру, а затем и к принятию неадекватных решений – именно эти решения достаточно быстро спускают человека на дно.
Каким же должно быть программное обеспечение для автоматизации финансовых пирамид? И здесь мы видим, что это ровно те же программные продукты, что используются обычными продуктовыми проектами. Нам, как компании-разработчику, в свое время приходилось разрабатывать проекты, которые на выходе оказывались финансовыми пирамидами. И да, нас так же настигала кармическая ответственность за помощь таким проектам.
Сегодня, после длительного опыта работы на этом рынке, мы научились видеть проекты еще на уровне идеи. Проекты, которые взлетят, или проекты, которые закроются в первый год (по статистике, это судьба 80% стартапов).