Кооперация и сетевой маркетинг
Идеальная юридическая форма для МЛМ-компании (компании, распространяющий свои продукты и услуги через сетевой маркетинг) – это потребительская кооперация.
Стандартная форма юридических лиц, которые все сегодня используют – это ООО или ИП. Кооператив (Потребительское общество) – это некоммерческая организация, создаваемая обычно в соответствии с Уставом, в целях удовлетворения потребностей своих членов (пайщиков). Пайщиков в кооперативе может быть сколько угодно – от 5 человек до сотен тысяч.
О преимуществах именно кооперации можно долго рассказывать – это будет в отдельных статьях.
Вкратце по видам деятельности МЛМ-компаний.
Если компания занимается реализацией продуктов-услуг – кооперация подходит идеально. Если вспомним, во времена СССР в каждой деревне были свои СельПО – Сельские Потребительские Общества – это именно тот формат, когда люди являются пайщиками своих СельПО и имеют возможность приобретать продукты дешевле за счет льготного налогообложения в кооперативах.
Если компания занимается привлечением финансов для реализации своих проектов – потребительская кооперация становится подчас единственным легальным решением. В правовом поле нет других легальных альтернатив кроме неподъемных для небольших проектов инвестиционных компаний и фондов. В данной случае важно не скатится в банальную финансовую пирамиду, о чем мы напишем в отдельной статье.
Для правильной работы в рамках потребительской кооперации очень важно знать закон о Потребительской кооперации и правильно вести документооборот. На сегодняшнем рынке кооперация развита так слабо именно в силу отсутствия профессионалов, понимающих механизмы кооперации и умеющих правильно организовать документооборот компаний. Здесь на выручку приходит ЦСПО «Межрегионресурс» - Центральный Союз Потребительских Обществ, занимающийся обучением кооперации и помощью начинающим кооператорам.
Если кооператив становится большим и территориально разветвленным, возникает потребность в автоматизации документооборота – и эти задачи решает ООО «Райтэс», имеющее опыт более 15 лет разработки проектов под сетевой маркетинг и кооперативные проекты.