О разработке маркетинг-плана

Один из популярнейших запросов, с которыми к нам приходят - это “разработка маркетинг-плана МЛМ-компании”.

В большинстве случаев люди или компании, которые приходят с таким запросом, не представляют, что такое маркетинг-план, не понимают, как он работает и для чего он нужен и хотят доверить эту разработку профессионалам. И большинство из них попадают на одни и те же грабли.

Маркетинг-план - это элемент мотивации для увеличения продаж продуктов или услуг компании.

Маркетинг-план должен быть адаптирован:

  • к продукту компании
  • к конкретным людям, которые будут этот маркетинг-план внедрять

Приведу пример: если у компании большой ассортимент дешевой физической продукции (БАДы, косметика, товары для дома, …), вряд ли ей подойдет бинарный маркетинг-план.

Что такое “внедрение” маркетинг-плана. Это постоянное обучение новых людей, которые будут работать по данному маркетинг-плану, это пропаганда маркетинг-плана, донесение информации о его конкурентных преимуществах.

Если у компании нет человека, который будет маркетинг-план внедрять, то и разрабатывать маркетинг-план в определенной степени бессмысленно - когда такой человек появится, у него с большой степенью вероятности будет собственное мнение о том, как должен быть устроен маркетинг-план.

Практика показывает, что если отдать маркетинг-план целиком на откуп стороннему профессионалу, никак не интегрированному в работу компании, что компания получит на выходе:

  1. Продукт, который никак не будет использован в дальнейшей работе
  2. Значительная сумма, потраченная на разработку
  3. Необходимость разработки маркетинг-плана с нуля с учетом ошибок
  4. Опыт )

Заказчики разработки часто говорят, что они не могут “просчитать” маркетинг-план. Просчет маркетинг-плана можно делать двумя способами:

  1. Из описание всех видов бонусов сразу видно, какой процент заложен в тот или иной бонус. Поэтому посчитать максимально заложенный процент в маркетинг-план можно просто калькулятором. В 90% случаев этого достаточно
  2. Есть отдельные виды маркетинг-планов, где посчитать первым способом бывает затруднительно по простой причине: максимально заложенный процент на выплаты превышает полный оборот компании. То есть, если все, что прописано в маркетинг-плане, выплатить людям, то компания станет банкротом. В таких случаях возможно два способа оценки:
    • Эмпирический. Годится в ситуациях, когда известно статистическое распределение людей в структуре и можно использовать эту статистику для оценки выплат. Хорошо работает для таких маркетинг-планов, как бинары, но не только для них
    • Расчетный. Можно написать написать программу, которая будет случайным образом (по заданной модели) регистрировать людей, проводить на них покупки, а дальше считать, каким образом будут распределяться выплаты. Или же взять готовую реальную структуру с покупками и прогнать ее через расчет конкретного маркетинг-плана.

Правильный подход к разработке маркетинг-плана следующий:

  • Разрабатывать его нужно совместно с “заказчиком” - человеком, который сможет его отстоять внутри компании.
  • Разработка маркетинг-плана - это один или несколько совместных “мозговых штурмов”, возможно объединенных с поясняющими консультациями
  • По выходу из мозговых штурмов создается документ с описанием “каркаса” маркетинг-плана - основных бонусов
  • Придумываются “фишечки” - дополнительные бонусы, украшающие маркетинг-план. Сюда относятся различные автопрограммы, жилищные программы, подарки, специальные виды бонусов
  • Создается документ с описанием маркетинг-плана. Обычно это 1-5 страниц в ворде.
  • Делается презентация маркетинг-плана для партнеров компании. Обычно в пауэрпойнте

 

Есть проект?
Мы на связи

Нажимая на «Отправить» Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку Ваших персональных данных