Разработка маркетинг-плана
Компания RITOS является экспертом в области маркетинг-планов. Мы сами разрабатывали много маркетинг-планов, знаем принципы работы и сразу можем определить динамику развития компании с тем или иным типом.
Многие клиенты, обращающиеся к нам, просят придумать им какой-нибудь бизнес-план. Но не учитывают одну важную деталь: маркетинг-план МЛМ компании - это не вещь в себе, а инструмент для увеличения товарооборота. Чтобы разработать маркетинг-план, нужно понимать, каких людей мы хотим привлечь и каких целей добиваемся.
В зависимости от поставленных задач можно ориентироваться на:
- покупателей
- продавцов
- рекрутеров
Типы маркетинг-планов
Все существующие на данный момент планы маркетинга можно разделить на 3 большие группы.
1) Классические.
Нацелены на регулярные и стабильные продажи. Клиенты в данном случае или сами постоянно пользуются товаром или продают его другим. Сюда можно отнести косметику, моющие средства, бады и т.д. То есть то, в чем люди нуждаются постоянно.
В зависимости от способа получения бонуса, классические планы бывают «линейные» (партнер получает % с уровней приглашенных) и «с отрывом» (% по итогам каждого месяца, исходя из текущего карьерного статуса).
2) Рекрутинговые.
Ориентированы на разовые продажи и, соответственно, рекрутинг. Постоянно нужно приводить новых людей.
Здесь выделяют следующие подтипы:
Бинарный. Лидеры при правильном выстраивании структуры могут зарабатывать очень хорошие чеки. Однако, минус такого маркетинг-плана в том, что выплаты не регламентированы и постоянно растут. Если не вводить никаких ограничений, то суммарное количество денег в компании становится меньше, чем выплаты в сеть, и бинары схлопываются. Пример подобных планов - финансовые пирамиды.
Матричный. Четко прогнозируется % выплат в сеть. Для получения бонуса необходимо закрыть некую геометрическую фигуру.
Палочки/солнышки/сферы и т.д. Аналогично предыдущему варианту, только с более сложной структурой.
3) Гибридные.
Как правило, компания делает вход по рекрутинговому плану, а потом работает по классическому. Делается попытка привлечь разных людей – и тех, кто любит создавать себе базис и продавать регулярно, и тех, кому проще приглашать. Но не всегда такой вариант будет работать. Когда в компанию приходит хороший лидер, его нужно мотивировать. Если его пригласили в бинар, то он так и будет дальше работать, ему сложно переключиться на классический вариант. В результате компания просто распыляет силы и работает на минус.
Наша общая рекомендация для всех – сфокусироваться на чем-то одном.
При работе с Вами, мы можем вникнуть в Ваш бизнес, проанализировать продукт и подобрать подходящий маркетинг-план. Если у вас только один товар, то лучше всего подойдет рекрутинговый тип. Если ассортимент большой – то классический или комбинированный. Мы поможем разработать любой тип маркетинг-плана для Вашей МЛМ компании и сделаем дополнительные надстройки для лидеров.
В нашей программе автоматизации МЛМ бизнеса есть готовые модули для работы с любыми компаниями. При типовых маркетинг-планах срок запуска программы от 2 недели.